Ширина VS Глубина

Последнее время, ловлю себя на том, что намеренно останавливаю  глубокое изучение какой-либо темы и перехожу к расширению кругозора.

Начал анализировать: «что я теряю?» Многие мои знакомые уходят в изучение неимоверных тонкостей 2-3 различных узких тем (например в менеджменте), уходят с этим в консалт и делают бизнес. А мне почему-то этого не хочется.  Я попробовал подумать над «почему» и вот каких оправданий себе навыдумывал:

  1. Я очень боюсь попасть под «закон молотка». Кто не помнит, напомню: «Если в руках молоток, все проблемы кажутся гвоздями.
  2. На практике, у меня самый высокий профит был от первых 20% знаний из какой-то области, которую я изучал. Дальше приходилось прикладывать очень значительные усилия, чтобы хоть немного увеличить профит (ну тут правило Паретто срабатывает).
  3. Я очень люблю расширять кругозор, при этом мне не надо что-то детально изучать. Иногда хватает понимания сути какого-либо метода, приёмов диагностики, которые позволят понять, что именно этот метод можно применить и направления, в котором надо копать, в случае если понадобятся детали или более глубокое понимание нюансов.

Видимо по этому не созрел мой мозг для консалта, остаюсь манагером. Как писал Генри Минцберг:

Возможно, академики и консультанты смогут ухватиться за ту или иную часть «стратегического слона». Менежерам же приходится иметь дело со «слоном» в целом

и я хочу иметь дело со «слоном» в целом, а не быть специалистом по хоботу.

2 thoughts on “Ширина VS Глубина

Добавить комментарий