Так ведь не просят


Один из способов убить в людях мотивацию — это не реагировать на их просьбы и пожелания. А ведь креативные идеи идут той-же дорогой, только обычно позже. А пока, кратенько расскажу о четырёх кругах ада…

Первый круг ада. Игнорирование
Вначале, вам может быть просто некогда. Завал с делами,а тут инженер пристаёт с тем, чтобы ему в комп пару планок памяти добавили. Вы ему обещаете, забываете, не выполняете. Если человек настырный, то он просит ещё раз. Вас это уже начинает раздражать, включается посылатель.

Второй круг ада. Бюрократизация
Чтобы регулировать поток запросов и как-то с ним справляться, мы вооружаемся и ITIL’ом (можно и без него, но с ним веселей) и отстраиваем бюрократический процесс согласования различных заявок. Теперь любая просьба должна пройти кучу этапов согласования через разных людей.

Третий круг ада. Отрицание
На каждом из этапов у согласующего возникает вопрос «А нахуа?». И вот бедный инженер уже строчит тонны текста с обоснованиями для своей просьбы, которую в любом случае легко завернуть. Потыркается народ об эту стену, потыракается и замолкнет. Но всегда есть пионеры, новички в коллективе, которые ещё горят. Они приходят и говорят: «Есть бюрократическая машина? Давайте сыграем по их правилам» и начинают настырно следовать инструкциям (мыши плакали, кололись но продолжали есть кактус)

Четвертый круг ада. Вырождение (Охота за жалобами)
Сидит директор, чешет репу. Тут в почту падает письмецо от HR’а, в котором фидбек недавно ушедшего сотрудника. А там всё расписано, как он бился о стену и устал. Директор говорит: «Непорядок! Надо, чтобы сотрудники не жаловались своим манагерам указ — снизить количество жалоб. И начинается охота на ведьм, жалующихся нещадно карают, запросы сразу останавивают. Знакомо? А фразу: «Вот когда убъют, тогда и приходите» слышали? В бизнесе всё аналогично.

В разных Адах второй и третий этапы могут быть поменяны местами, могут и отсутствовать. Но если вы будете так обращаться с просьбами, то и с идеями будет аналогично:

Не забывайте просьбы, не забивайте на просьбы. Прежде чем просить чего-то от людей сверх трудового договора, дайте сами им что-то сверх трудового договора.

6 thoughts on “Так ведь не просят

  1. >На каждом из этапов у согласующего возникает вопрос «А нахуа?». И вот бедный
    >инженер уже строчит тонны текста с обоснованиями для своей просьбы, которую в
    >любом случае легко завернуть.

    Напоминает процесс согласования возврата кофемащины обратно на этаж 🙂
    Ты знаешь о чем речь.
    Сколько пришлос написать обоснования…. 🙂 Сколько убеждать! 🙂

    1. У нас далеко не запущеный вариант, и есть реальные шансы хорошо улучшить ситуацию (это тебе маленький инсайд 🙂 )

  2. Лично мне кажется, что бюрократическую машину можно заставить работать с помощью этого: http://www.slideshare.net/agiledays/ss-12164723 :))) (дада, борода Трошина :))) )

    Правда на это нужен навык, но зато когда бюрократическая машина запущена — тут уже остановок не будет, все пойдет само.

    1. Действительно, лучшим обоснованием является проектция в $ но и она не всегда работает. Это тот случай, когда:
      1. И так хорошо. ЛПР устраивает текущая ситуация и перспективное $ не перебарывает желание сидеть ровно и не отрывать зад от стула
      2. ЛПР имеет KPI не завязанный на $ от операционной деятельности (да, такое тоже бывает)

  3. Алексей, спасибо за статью!очень знакомая ситуация 🙁 вопрос как поднять свою мотивацию, после прохождения некоторых из перечисленных кругов?

    1. А опыт положительный? т.е. исходный результат получен? Если получен, то мотиваторы:
      1. Сам результат
      2. Игра в то, как обыграть систему в следующий раз
      ну а чтобы подобрать набор личных мотиваторов, надо знать человека, тут удаленно не посоветуешь

Добавить комментарий