Семь взглядов стратегического мышления


На SECR’13 я задевал проблему стратегического зрения. Хочу расписать детально эту замечательную вещь.

Итак, работа управленца подразумевает предвидение будущего, т.е. вы должны уметь смотреть вперед. Но невозможно что-либо предвидеть, если не рассматривать предыдущие события, т.е. вы должны уметь смотреть назад. Считается, что для получения полноты картины вам надо «воспарить» над ситуацией и посмотреть на это всё сверху. Но тут мы наталкиваемся на проблему, вы видели лес с высоты птичьего полёта? это просто зеленый ковёр, а за грибами ходили? изнутри лес совершенно другой. Пилот вертолёта разбирается в событиях происходящих «лесу» не лучше кабинетного менеджера. Поэтому нам нужно непосредственно посмотреть на «гемба», т.е. нам нужен взгляд вглубь. Помимо этого надо обязательно подходить к процессу анализа ситуации творчески, надо замечать то, что ускользнуло от взгляда других людей. Для этого нам понадобится взгляд «кроме того«. Ну и последнее, есть взгляд вперед — это развитие событий, а если мы применили свой творческий подход и поместили в контекст ситуации какое-то решение? Нам надо понять, что будет потом, поэтому нам понадобится взгляд «за«.

Итак, мы имеем шесть взглядов формирующих картину:
Взгляд «вперед»
Взгляд «назад»
Взгляд «сверху»
Взгляд «вглубь»
Взгляд «кроме того»
Взгляд «за»
Это всё можно объединить одной фразой взгляд сквозь. Мы видим сквозь ситуацию.
Такое вот кольцо всевластия стратегического менеджмента

One ring to rule them all, one ring to find them,
One ring to bring them all and in the darkness bind them.
J.R.R.Tolkien

2 thoughts on “Семь взглядов стратегического мышления

  1. Не совсем может быть и в тему. но недавно прочитал в книге Джона Миллера «Проактивное мышление» : «Долгосрочное стратегическое планирование — прекрасный инструмент, но кое-что нужно сделать еще до обеда!»

Добавить комментарий