Различия между командной и групповой работой

Часто возникает вопрос, как привить команде работу по бизнес-целям. Чтобы ответить на него давайте просто рассмотрим, чем отличается работа командная от работы групповой…

Вот вам табличка (это не я придумал, это из учебника Дафта по менеджменту для программы MBA):

Группа Команда
Имеет назначаемого сильного лидера Роль лидера переходит от одного к другому
Индивидуальная подчиненность Индивидуальная взаимная подчиненность (каждый подчиняется каждому)
Цель — та же, что и у организации Специфическое видение и цель
На выходе — продукты индивидуального труда На выходе — продукты коллективного труда
Встречи «необходимы и достаточны» На встречах ведутся неограниченные по времени дискуссии и решаются все проблемы
Эффективность измеряется косвенным образом в виде влияния на бизнес (на финансовые показатели, например) Эффективность измеряется непосредственно в виде оценки коллективной работы
Каждый член группы имеет собственный круг общения, принимает самостоятельные решения, выполняет особые рабочие задания Совместное общение, принятие решений и рабочие задания

Тут вроде всё понятно, а как-же быть с работой по бизнес-целям?

В первую очередь обратите внимание на строку «На выходе».  У вас поставленная бизнес-задача вначале декомпозируется на подзадачи, для того чтобы нужный человек мог решить нужную подзадачу из своей области знаний. Нужные люди решают нужные задачи и…. и всё, а дальше кто-то пытается всё собрать вместе, это или PM или Аналитик или QA, который постоянно мельтешит между программерами и требует от них «допилов» чтобы всё вместе завелось. Знакомо?

Приведу аналогию, один инженер сдалал для машины кузов, другой трансмиссию, третий подвеску и рулевое а четвертый двигатель. Это всё скрутили вместе и отметили в таск-трекере, что Job Successfully Done. А потом PM попытался проехаться — безрезультатно. Тут и начинается беготня: «а подать сюда Васю, тут двигатель крутится а на трансмиссию не передаётся усилие». Или: «А подать сюда Колю, руль нельзя повернуть, т.к. колёса упираются в крылья машины». А в это время Вася с Колей пилят детали уже для другой машины и будет очень круто, если они смогут найти время, чтобы помочь ПМу и быстро вспомнят, как работают сделанные ими детали для первой машины. Так понятней?

Так вот, в случае командной работы, все эти люди по результату индивидуальной работы пытаются всё завести и посмотреть как оно всё работает вместе, т.к. понимают, что отдельные детали никому не нужны, нужен автомобиль. Но получается серьёзный вопрос — а как перейти к этой пресловутой командной работе, чтобы получить эти пресловутые результаты коллективного труда? А об этом я рассказывал на недавно прошедшем CodeFreeze, в данном конкретном случае надо:

  1. Объяснить пацанам, что при такой работе зарабатывать бабло трудно, поэтому у нас туго с зарплатами, премиями и богатыми корпоративами и т.д.
  2. Перепроверяем наши цели. Исходя из понимания психотипа каждого участника группы, строим тактику работы с каждым
  3. Находим себе помощников, которые разделяют ваши идеи и могут компенсировать ваши недостатки
  4. Ведем пропаганду новой концепции будущего. Начинаем реализацию нашей тактики, стараемся своим примером показать, как всё должно работать. Если надо, то формируем небольшие препоны к работе по старому.
  5. Всеми силами стараемся получить фидбек от команды и реагировать на его. Если чуем early adopter’ов, то привлекаем их к обработке остальных
  6. Стараемся найти первые позитивные результаты, демонстрируем их команде
  7. Не останавливаемся на достигнутом. Сверяемся с целями, пытаемся перетащить на нашу сторону оставшихся (кто не поменялся для новой концепции)
  8. Проверяем, как села новая культура командной работы. Если есть противоречия то корректируем их.

Как-то так, более детально можно показать только на более точном примере.

Добавить комментарий