Отчет о HappyDev’13

Неделю назад был на конференции HappyDev в Омске. Начнем с того, что я первый раз был в Омске и сразу-же не был в Омске, так как конференция была за городом на базе отдыха им. Стрельникова 🙂 Но я не расстраиваюсь, есть повод ещё раз туда слетать.

Отчетов по конференции уже написано много, не буду повторяться и просто постараюсь расписать свою поездку в художественно-блогоподобном стиле 🙂

Пятница 6 декабря, выезжаю в Домодедово прямо с работы, с собой сумка и рюкзак. Еду на Павелецкий вокзал и ищу проход на аэроэкспресс (до этого не пользовался данной услугой). В аэроэкспрессе ещё пару раз прогнал презентацию, внес немного правок.

В аэропорту встретился с Димой Лобасевым, он пересаживался с рейса из Казани (летал на SPMConf) чтобы лететь в Омск. Сидели с ним в кафе, играли в SLA-ку (тянули время, чтобы пойти на посадку в самолёт последними). Увы, но игру мы проиграли.

В самолёте пытался пинками заставить себя спать, но плохо получалось. В результате я всю дорогу просто дремал не впадая в глубокий сон. В Омск мы прилетели приблизительно в 6 утра по местному времени (это 3 ночи по Москве). Здесь чувствовалось волнение организаторов конференции, которым тоже нужно было не спать, чтобы встретить всех иногородних гостей и заселить их на базу отдыха. Насколько понимаю, конференция разрослась, по сравнению с прошлым годом, и никому не хотелось ударить в грязь лицом. Забегая вперед скажу — им это удалось, конференция вышла на славу.

Организаторы решили всех приезжающих и прилетающих консолидировать в одном из городских кафе и затем всем скопом везти на базу. Когда мы приехали в кафе, там уже было человек 5 народу. Там мы познакомились с Антоном Плешивцевым и Николаем Рыжиковым, сидели и пили кофе, пока в голову Диме не пришла идея взять такси и ехать заселяться на базу (чтобы успеть хоть немного поспать). Сказано-сделано, и вот мы уже сидим в Ладе Гранте и едем на базу отдыха. Машинка не особо рассчитана на четверых пассажиров, я ехал на заднем сиденье по середине, приходилось сидеть в пол оборота (по другому не помещались). Добрались, заселились, отключились…

Добрые женщины на ресепшне, которые нас заселяли, звали нас на завтрак в 9 утра, но он был успешно продолбан, ибо надо спать. Будильник вырвал меня из крепкого сна, бысто в душ, одеваться и на начало конференции. Успел вовремя, Аня Тарасенко только готовилась к вступительной речи. Конференцию объявили открытой, до начала управленческой секции было ещё 10 — 15 минут и я решил их потратить на поднятие кофеина в организме.

Управленческая секция была в соседнем здании, я попал туда вовремя. Секцию открывал Дима Пашкевич, я успел как раз на его вступительное слово и начались доклады. Было интересно послушать чужой опыт, была неплохая дискуссия и в онлайне и в оффлайне и со спикерами и между собой. В общем незаметно подкрался обед, на котором было замечено замечательное местное творение — угольный хлеб. Вкусно!

После обеда должен был быть мой доклад, у меня было чуть больше получаса. Я очень хотел выступать со своего ноутбука (чтобы не было накладок с презентацией или переключением слайдов), поэтому я поспешил договариваться с ребятами обеспечивавшими техническую часть. Ребята были грамотные и ноутбук был подключен в мгновение ока, времени было много, у людей была жажда дискуссии и развлечений 🙂 За оставшиеся полчаса я умудрился (just for fun) прочитать небольшой аудитории (которая уже собралась в зале) свои выступления по Управленческой нирване и CCPM. Все пожрали над заложенными в презентации шутками, время шло к началу послеобеденных докладов.

И тут выяснилось, что из-за наплыва народа, управленческую секцию переносят в большой зал. Быстро сворачиваю всю свою технику и бегу в соседний ангар, где Иван Немытченко, в темпе вальса, помогает мне всё запустить. Дальше был мотор, хлопушка и «Мотивация 3.0».  Выступление описывать не буду, всё есть в слайдкасте. За мной выступал Макс Цепков, его доклад я послушал, а дальше меня начало валить… я пошел в кофезону, упал там на одно из bubble-кресел и задремал.

Дремал я не более двадцати минут, когда открыл глаза, обнаружил что меня в таком видоне фотографируют, в два фотоаппарата 🙂 Приведя себя в порядок, я залился кофе с печеньками и пошел слушать доклады, времени до афтепати оставалось немного. Я успел послушать концовку доклада Антона Плешивцева, доклад Коли Рыжикова и практически всю секцию «Образование и развитие».

После этого начался афтепати. Тут были живые дискуссии под горячий глинтвейн и шашлыки, в ходе дискуссий я заявился на два баркэмпа на следующий день. т.к. расписание было плотным, то пришлось поставить их на 10 и 11 часов утра. В ходе афтепати потусил и с организаторами и с коллегами по менеджерскому цеху и со специалистами. В общем было интересно и увлекательно. В номер я вернулся в 5 утра (по Москве это 2 часа ночи, так что не очень страшно) На баркэмп надо было вставать в 9:30, я завел будильник и потерял сознание…

Из глубокого сна меня вырвал будильник. Душ, быстрые сборы и вот я уже ковыляю в соседний корпус на баркэмп. А там меня ждут (ну или не ждут, просто случайно оказались) всего два человека 🙂 я понял свою стратегическую ошибку с выбором времени, но тут вариантов было мало, т.к. в 14:00 надо было уже уезжать в аэропорт. Ну от того, что народу мало — мне только легче, я с самоотдачей рассказал тему менеджерских ролей по Адизесу. Затем моя аудитория разрослась на еще одного человека и пошла пляска про господина Голдратта. Я кратенько рассказал основы TOC и как это применять в проектном управлении (т.е. CCPM). Порекомендовал народу набор книг и порядок в котором их надо читать (в твиттере есть фотка с этой записью по хэштегу #happydev). В общем мы ещё подискутировали, сфоткались, и я убежал слушать основную секцию дня.

На основную секцию я попал на конец выступления Димы Лобасева (Дима прости, что не смог прослушать всё твоё выступление) и жаркую дискуссию по поводу agile. Потом был обед и сборы домой, больше докладов я не слушал.

В 14:00 я, Дима Лобасев и Антон Кириллов загрузились в Лада Ларгус, который повёз нас в аэропорт. В аэропорту, как водится, я затарился омскими сувенирами, ну а потом мы с Димой и Антоном немного подискутировали под пиво. Повторная игра в SLA-ку оказалась за нами, мы были последними на посадку (Epic WIN!) И зелёный Airbus A319 понес нас в сторону москвы. Всю дорогу мы с Димой смотрели StarTrek 🙂 и даже в аэроэкспрессе. В метро наша компания распалась и каждый поехал в свою сторону. Доехав до дома, я поделился своими впечатлениями с родственниками и упал спать.

Вот такая насыщенная у меня выдалась пятница, которая продлилась до вечера воскресенья.

В общем — было круто! Так держать!