Обзор книги: Э.Рис, Бизнес с нуля

Боже, какая книга. Она так безжалостно распиаривалась ребятами на конференции AgileDays’13. Давайте посмотрим, что-же там такого офигительного.

Полезность: Высокая
Легко-ли читать: Легко

Давайте начнем с того, что как обычно, есть лажа с названием. На английском название звучит «Lean Startup», что означает скорее «Бережливый Стартап». Такое название лучше отражает суть данной книги.

Теперь разберемся с пиаром. По сути я несколько не разделяю восторгов коллег о данной книге. Чего-то революционного я не нашел, но это не значит, что книга бесполезна. Мне она позволила хорошо структурировать знание и подтвердило некоторые догадки. Давайте посмотрим по сути на основную мысль.

Внутри описанной техники лежит обычный цикл Деминга (Шухарта) PDCA. Автор накладывает его на термин MVP (Minimum Valuable Product), т.е предлагается:

  1. Сделать продукт с минимальным функционалом, который может быть ценен для клиента (MVP)
  2. Выбросить его на рынок или провести эксперимент с определенной выборкой клиентов
  3. Проанализировать результаты
  4. Скорректировать продукт
  5. Goto п.1

Вот так и получается, что в условиях неопределенности и предпринимательства следует пользоваться инструментами регулярного менеджмента.

Но этим книга не ограничивается, там есть ещё много интересного и полезного. Книга читается легко и интересно, так что очень рекомендую к прочтению.

Добавить комментарий