Объяснялкин #3: Kaizen

Итак, тема сегодняшнего объяснялкина — Kaizen. Часто под этим понимают некие танцы с бубном призывая бога качества и производительности. Есть кучи книг по тому, какие мероприятия надо проводить, какие бумажки заполнять, каких людей привлекать. На самом деле это всё фуфло, т.к. надо четко понимать, что Kaizen — это не приёмы, Kaizen — это философия. Используя правильно эту философию, вы сможете найти ей корректное применение и получить профит.

Итак, Kaizen — это философия непрерывного совершенствования. Постараюсь объяснить это несколькими рисунками:

По горизонтали откладываем время, по вертикали производительность. Ступеньки которые вы видите — это скачкообразный рост производительности связанный с инновациями. Длинна ступеньки может быть большой и зависит от отрасли. Да и ожидать очередного прорыва как-то грустно, поэтому мудрые японцы придумали философию Kaizen — постоянного поиска улучшений на всех уровнях производства. При работе по Kaizen наш график будет выглядеть так:

Здесь мы видим сглаживание ступенек за счет мелких накапливающихся инноваций найденных в рамках Kaizen философии.

Как я уже писал выше, философию Kaizen следует применять на всех уровнях предприятия, от работников до топ-менеджмента. Конкретных приёмов вы сможете нагуглить самостоятельно, но никто не отменяет того, что при детальном рассмотрении своего бизнеса вы выработаете свои приёмы. Если вы agile’ист, то наверняка заметили, что в Scrum, философию Kaizen применяют на ретроспективах. Kaizen-философия применяется много в каких менеджерских практиках и я думаю, что буду ссылаться на этот объяснялкин из других объяснялкиных. На этом всё. Дерзайте!

Откуда ноги: Менеджмент
Что читануть: Книжечка

Удачи!

One thought on “Объяснялкин #3: Kaizen

Добавить комментарий