Итак, сегодня я расскажу про достаточно старый маркетинго-менеджерский инструмент и намекну на то, как его мы можем его использовать не по назначению 🙂
Первые упоминания SWOT-анализа идут из далекого 1963 года и авторство вроде как приписывают Кеннету Эндрюсу. Изначально SWOT-анализ сделали для стратегического планирования.
Сутью метода является выявление факторов внутренней и внешней среды организации. И тут опять появляется всеми любимая матрица 2х2 (которую я корявенько нарисовал на планшете):
У нас есть 4 сектора:
- Strength — свойства, дающие преимущество
- Weakness — свойства ослабляющие
- Opportunities — дополнительные возможности
- Threats — угрозы
Нам предлагается проанализировать нашу организацию изнутри и выписать в соответствующие сектора сильные и слабые стороны нашей организации, а затем проанализировать организацию снаружи и выписать возможности и угрозы. Ну а дальше планируем работу по развитию своих сильных сторон и компенсации слабых. По эксплуатации возможностей и избеганию угроз.
Возьмите предыдущий абзац и замените слово «организация» на слово «команда» и получите инструмент для agile-ретроспективы. Как вам новое использование старого инструмента? пойдет? Не останавливайте фантазию. SWOT-анализ много где пригодится.
Откуда ноги: Менеджмент
Что читануть: Учебничек
Фантазируйте!