Объяснялкин #2: SWOT-анализ

Итак, сегодня я расскажу про достаточно старый маркетинго-менеджерский инструмент и намекну на то, как его мы можем его использовать не по назначению 🙂

Первые упоминания SWOT-анализа идут из далекого 1963 года и авторство вроде как приписывают Кеннету Эндрюсу. Изначально SWOT-анализ сделали для стратегического планирования.

Сутью метода является выявление факторов внутренней и внешней среды организации. И тут опять появляется всеми любимая матрица 2х2 (которую я корявенько нарисовал на планшете):

У нас есть 4 сектора:

  • Strength — свойства, дающие преимущество
  • Weakness — свойства ослабляющие
  • Opportunities — дополнительные возможности
  • Threats — угрозы

Нам предлагается проанализировать нашу организацию изнутри и выписать в соответствующие сектора сильные и слабые стороны нашей организации, а затем проанализировать организацию снаружи и выписать возможности и угрозы. Ну а дальше планируем работу по развитию своих сильных сторон и компенсации слабых. По эксплуатации возможностей и избеганию угроз.

Возьмите предыдущий абзац и замените слово «организация» на слово «команда» и получите инструмент для agile-ретроспективы. Как вам новое использование старого инструмента? пойдет? Не останавливайте фантазию. SWOT-анализ много где пригодится.

Откуда ноги: Менеджмент
Что читануть: Учебничек

Фантазируйте!

Добавить комментарий