Немного о скорочтении

Когда-то давно, году в 2005 я проходил обучение скорочтению (благодаря наводке коллеги по работе, спасибо тебе Лёха!). Хотел бы немного рассказать о том, чему нас учили (рекламировать школу не буду, только если в личку)

В основу метода заложены практики Lean — устранение лишних действий и изменение подхода к восприятию материала.

Делай раз: Устраняем проговаривание.
Как мы читаем…

  1. вначале мы смотрим на текст
  2. мозгом распознаём слова
  3. внутри себя проговариваем текст
  4. сами себя слушаем
  5. воспринимаем текст

так вот шаги 2 — 4 не нужны. Чтобы устранить проговаривание делалось множество разных упражнений.

 

Делай два: Не надо делать лишние движения глазами
Обычно, когда мы читаем, мы фиксируем взгляд на каждом слове. Давайте не делать этого, будем развивать переферийное зрение и делать десткие фиксации на определенных местах строки текста.
На первых порах мы проводили на странице с текстом вертикальные полосы делящие строки на равные части и пробовали читать фиксируя взгляд на точках пересечения полосы и строки. Вначале было три полосы, потом две, потом одна. Чтобы закрепить навык, садились друг напротив друга. Один читал, другой следил за глазами. Если начинали глаза бегать по строчкам — по щам ему 🙂

Делай три: Сосредоточение
Для эффективного и быстрого чтения, необходимо определенным образом сидеть и определенным образом держать перед собой текст. Тут тупо эргономика.

Но одной эргономики мало, надо постараться очистить голову и сосредоточиться на материале для чтения (привет Дорофееву и всей нашей банде).

Делай четыре: Стратегия
Тут учили простой и одновременно сложной вещи. Каждый абзац текста содержит основную мысль и несколько второстепенных. Надо уметь их выявлять. Когда вы читаете главу, то надо уметь в голове строить связи между основными и второстепенными мыслями. Вначале мы рисовали такие графы после прочтения главы на бумаге, потом учились строить это в голове.

Само обучение шло пару месяцев, одно занятие в неделю (не помню, то ли одна пара, то ли астрономический час). На занятиях давали домашку, которую надо было делать каждый день, уходило где-то по часу. Стоимость обучения была в пределах $150.

Как проверяли навыки? Очень просто! Давался текст, с определенным количеством символов, замерялось ваше время прочтения и дальше вы проходили тест на запоминание текста.
Вы сдавали такой экзамен при поступлении и на последнем занятии (ваш результат шел в аттестат). Во время обучения были промежуточные тесты.
Обычшо человек читает со скоростью от 200 до 800 символов в минуту.
При поступлении я читал со скоростью где-то 650 символов в минуту и запоминал 76% материала
На выпускном экзамене я читал со скоростью 4500 символов в минуту и запоминал 72% материала

Данные навыки необходимо постоянно поддерживать, т.е. всегда стараться чтать так как научили (вырабатывать привычку), но я сдался и вернулся к чтению по старинке. В любой момент я могу разогнаться до 1500 символов, но это требует напряжения. Лучше всего учатся скорочтению дети, у них результаты потрясающие, порядка 10000 символов и запоминание 95%. При этом приёмы скорочтения у них становятся привычкой и они просто перестают читать по старинке. (Прикиньте, у них страница A4 прочитывается за 2-3 секунды и 95% запоминания)

P.S. Года три назад, я общался с кем-то из этой школы. Слышал тему про то, что они готовили курсы второго уровня по скорочтению. Это для тех кто учился и забыл — напомнить и застолбить 🙂

Всем удачи! Развивайтесь!

Добавить комментарий