Обзор книги: Л. Якокка, Карьера менеджера


Эта книга достаточно старая, но при этом является обязательной к прочтению в некоторых вузах и стала бесспорным бестселлером во всём мире. Это конечно Success Story великого руководителя Ли Якокки. История жизни, взлёта, падения и возрождения.

Полезность: Высокая
Легко ли читать: Легко

Когда я первый раз взял эту книгу в руки, я ничего ещё не знал о её авторе. Странно, вроде бы у него китайское имя и похожая на японскую фамилию, но посмотрите на обложку, там европеоид. Оказалось, что полное имя автора — Лидо, а его фамилия читается как Айакокка. Он итальянец, сын итальянских иммигрантов приехавших в америку искать лучшей жизни.

История восхождения Ли — это целеустремленный полёт к своей мечте: выбор университета, учеба, стажировка в компании Форд и выход на позицию второго человека в компании (первым был Генри Форд мл.). За его плечами разработка такой легендарной машины как Ford Mustang и десятка других автомобилей. Он одним из первых в америке почуствовал тренд к переходу на передний привод и конструирование автомобилей с экономичными четырёхцилиндровыми двигателями.

История падения Ли — это то, как в считанные месяцы, по воле самодура, можно подставить под увольнение «золотую антилопу» компании. История того, как Генри Форд младший, испугавшись, что после его смерти компания может не остаться в руках династии Фордов, а перейти в руки «зарвавшегося итальяшки», планомерно уничтожал команду Якокки и его самого. Ли был позорно уволен из компании Форд, он был богат и известен, но душевная рана была слишком глубока.

История возраждение Ли — это его переход в компанию Красйлер, которая находилась на грани разорения. Волосы встают дыбом, когда читаешь о том, как был построен процесс управления в 10-ой по величине корпорации америки. Ли удалось за первые три года работы выстроить систему управления, наладить продуктивное общение с профсоюзом, сократить издержки компании путём оптимизации или полного отказа от каких-то подразделений (всё ради сохранения производства автомобилей). Удалось получить от государства займы на восстановление компании, удалось получить отсрочки оплаты с банками (по сути, данной борьбе отведена схзначительная часть книги, читать очень интересно). За вторые три года работы ему удалось: поднять качество автомобоилей и сделать конкурентоспособный ассортимент, Рассчитаться по всем займам и вывести компанию в прибыль. Это стоило ему здоровья, а его жене жизни.

Последние 20% книги посвещены рассуждениям Ли на разные темы, такие как:

  • Безопасность автомобилей
  • Критика пенсионной системы (30 лет отработал и гуляй)
  • Критика медицинского обслуживания
  • Критика системы оплачиваемух личных отпусков
  • Предостережение об экспансии Японии на автомобильном рынке Америки
  • Отсутствие грамотной производственной политики правительства

Ли даже пророчили в президенты США, но он даже не помышлял об этом. Для популяризации автомобилей Крайслер он лично снимался во многих рекламных роликах с достаточно амбициозными выссказываниями, оцените:

Книга мне однозначно понравилась. Всем рекомендую.

Добавить комментарий