Обзор книги: Д.Коллинз, От Хорошего к Великому

Почему одним компаниям удаётся просто выжить в течение длительного срока, а другим при этом показывать потрясающий рост? Изучением этого вопроса и занялся Джим Коллинз, а результат его работы – это книга Good To Great.

Полезность: Высокая
Легко ли читать: Легко

Хочется начать обзор цитатой из книги:
У нас нет выдающихся школ, в основном потому, что у нас есть школы хорошие. У нас нет великого правительства, в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо.
Подавляющее большинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема.

Исследование Коллинза проводилось следующим образом – вначале был составлен список компаний давших выдающиеся результаты, затем был составлен список «хороших »компаний и было проведено сравнительное исследование. В результате данного исследования было выявлено, что у великих компаний в какой-то момент происходил «щелчок» и их дела начинали переть в гору, но вот что происходило с компанией во время этого «щелчка» — черный ящик, который и хотел раскрыть Коллинз с коллегами.

Немного лукаво будет заметить, что компании начали переходить от хорошего к великому по мановению волшебной палочки. Этому предшествовали определенные действия и после были определенные действия, для того чтобы «овеличивание» не останавливалось. Коллинз построил модель последовательних действий:

  1. Этап наращивания потенциала
    1. Руководители 5-го уровня
    2. Сначала кто… затем что
    3. Смотрите фактам в лицо
  2. Этап стремительного роста
    1. «Концепция ежа»
    2. Культура дисциплины
    3. Технологические акселераторы

Разъяснять модель тут не буду, а то будет неинтересно читать книгу, тем более, что Джим Коллинз разъяснил это очень хорошо. Он выявляет факты, общие для всех великих компаний, теоретизирует их и проверяет, что у хороших компаний этого не было.

В конце книги идет глава, которая связывающая концепцию данной книги с другой работой Коллинза: «Построенные навечно». Эту вторую книгу я не читал, но наслышан о ней. Хотел как-то её купить, но перепутал название и купил книгу Эндрю Росс Сорокина: «Слишком большие, чтобы рухнуть», вот так облажался J

Книгу читать безумно интересно, там приведено множество фактов из жизни реальных компаний, хороших примеров и антипримеров.

Добавить комментарий