Книгу читал в два захода. Книга достаточно скучная и полна всякой воды.
Полезность: Сомнительная
Легко ли читать: Очень много воды
Для начала надо определиться, кого в книге надывают м*даками. Саттон не даёт четкого описания м*дака, он даёт некоторые показатели, по которым вы можете определить, что пообщались с м*даком Например:
- Чувствуете ли себя подавленным, униженным и т.п.?
- Уменьшилось ли самомнение?
В общем м*дак пользуется следующими приёмами (почти копипаста из книги):
- Личные оскорбления
- Вторжение на «личную территорию»
- Нежелательный физический контакт
- Угрозы и запугивание
- Колкие насмешки и поддразнивание
- Изматывающая ругань
- Оскорбление статуса чтобы унизить
- Публичное пристыживание
- Грубое прерывание
тысячи их.
Вот такое расплывчатое определение, а дальше 170 страниц воды с примерами того как м*даки разрушают компании.
И единственным выходом из ситуации становится увольнение м*дака (полная изоляция не катит).
Из прикольных мыслей:
- Саттон предложил считать показатель: Стоимость Содержания М*дака — это прямые и альтернативные изедержки (прямые потери и упущеная прибыль) компании связанные с определенными личностями
- Иногда полезно держать 1-2 м*даков, чтобы они были примерами того как делать не надо
- Есть очень успешные м*даки, например Стив Джобс… да Саттон посягнул на святое для некоторых потенциальных читателей.
В общем книга достаточно шлаковая, можете не читать.